Быстрый Старт На Гитаре!
Вводный Онлайн Курс
Урок №5. 9 типов учеников!
К какому типу относитесь Вы?
Хотите узнать, к какому типу учеников относитесь Вы, и как это может помочь Вашему обучению игре на гитаре? Тогда дочитайте до конца. Недостатки, которые есть в каждом из 9 типов учеников, являются преградами, которые серьезно мешают людям развиваться и эволюционировать. Эта статья приглашает Вас к полемике, Вы можете высказать свои мнения, которые помогут Вам и другим ученикам достичь успеха не только в игре на гитаре, но и в жизни!
1 тип: «ученик – гора»
Так я назвал этот тип по следующим соображениям. Если представить учителя как дождь, который сеет знания. То эти знания не достаются ученику, а «стекают» по нему словно капли дождя стекают с горы и растворяются в земле.
Такой ученик приходит не учиться, а учить. В его голове четко сформированы определенные стереотипы и все, что не укладывается в эту систему, отвергается, оспаривается и не принимается. Любые доводы и факты, отличные от его взглядов, оказываются бессильными и бесполезными.
Как Вы думаете, на каком недостатке строится подобная позиция ученика и как ее можно преодолеть?
2 тип: «ученик — халявщик»
Главные слова для этого типа учеников «бесплатно», «легко», «не затрачивая усилий», «даром», «скидка», «акция» и пр. Философия этого ученика строится на стереотипе: затратить как можно меньше, а получить за это, как можно больше и желательно бесплатно!
Эти люди игнорируют закон «эквивалентного равенства», который управляет вселенной и очень точно сформулирован и доказан чилийским философом Дарио Саласом в книге «Мораль XXI века», которая включена В.Путиным в список книг обязательных для чтения в общеобразовательной школе.
Людям этого типа трудно понять, что когда они что-то получают бесплатно, то природа у них все равно рано или поздно, прямо или косвенно отберет полученное незаслуженно.
На одном из онлайн курсов я проводил эксперимент, который как раз связан с этой проблемой. Одна группа людей занималась платно, оплатив абонемент. Каждый из участников мог пригласить на этот проект 1-2 друзей, для которых он становился учителем, а я в свою очередь должен был проверять работы друзей ученика и контролировать работу ученика в качестве учителя. Результаты этого эксперимента были следующие: все, кто учился платно дошли до финиша успешно, а те, кто занимался бесплатно, сошли с дистанции очень быстро!
Как Вы думаете, на каком недостатке строится подобная позиция ученика? Какой бы Вы ему дали совет? С помощью каких положительных качеств можно нейтрализовать этот недостаток или недостатки, которые мешают человеку быть успешным?
3 тип: «ученик — нытик»
Находиться рядом с таким учеником наказание для близких и окружающих, т.к. он постоянно жалуется на всех на все (даже на природу!), а ближних использует для того, чтобы «слить» в них как в сосуд всю свою негативную энергию, которая постоянно его переполняет. Он сам мучается от этого и не понимает, как выйти из замкнутого круга, который он сам и создал. Он обожает смотреть и слушать негативные новости, телепередачи и фильмы такого свойства и прочее, постоянно подпитывая себя негативизмом.
Один из семи законов мудрости, с которыми можно познакомиться в книгах древних мудрецов (например, в книге «Кибалион»), называется «принцип ментализма». Следуя этому принципу все, что человек сеет через свои мысли и слова, он потом пожнет в своей жизни!
Приведу только один пример, доказывающий это. Замечательный советский поэт Николай Рубцов в одном из своих стихотворений написал:
Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы…
Именно все так и произошло в его жизни…
Как Вы думаете, на каком недостатке зиждется вся его философия, что ему нужно сделать и что преодолеть, чтобы стать счастливым и успешным?
4 тип: «ученик — критик»
Проблема этого типа учеников заключается в том, что чувствуя свою несостоятельность, они в качестве «жертвы» выбирают успешных и знаменитых людей. Критикуя их, они тем самым внутренне компенсируют свою незначительность, внутренне пытаясь возвыситься над ними. Так работает «закон компенсации». Если человек чувствует внутренне себя пустым и ничтожным, он ищет как эту пустоту заполнить: кто-то выбирает водку, кто-то наркотики, а кто-то критику других. Есть множество способов заполнения этой пустоты
Как Вы думаете, на каком недостатке базируется его позиция, и как это можно преодолеть?
5 тип: «ученик – бабочка»
Этот тип учеников отличается от других тем, что они «порхают» от учителя к учителю, словна бабочка, и их голова в результате получения напоминает «винегрет» из не системных и противоречивых знаний, которые они получают от разных учителей, или нечто вроде «салата a la Зубр».
Знаменитый советский генетик Н.В.Тимофеев-Ресовский, у которого в научном мире было прозвище «Зубр» готовил блюда следующим образом: залезал в холодильник, сваливал в кастрюлю все его содержимое и варил. Попробуйте!
Как Вы думаете, что мешает этим ученикам добиться успеха в музыке? Чтобы Вы им посоветовали?
6 тип: «ученик – революционер»
Отличительной чертой этого типа является то, что ученики этого типа ничего не доделывают до конца, и все время движутся по кругу, не достигая ничего серьезного в жизни. Для них урок – это как совершение революции. Они одержали в ней победу, достигают небольшого успеха, затем все бросают. Проходит время, они почти все забывают и с энтузиазмом все начинают заново. А потом все снова повторяется по кругу! Это революционный путь – путь по кругу без всякого продвижения вперед! Такова природа всех революций!
Иногда этот путь по кругу в психологии называют грубо – «путь осла». Пусть грубо, но эти слова очень точно передают суть вопроса. Практически у каждого человека можно найти этот тип, но только люди либо боятся, либо стесняются признаться себе в этом.
Как людям, у которых ярко выражен этот тип, выйди из этого «ослиного круга» и начать эволюционировать? На каком недостатке все это строится внутри человека? Какой бы Вы дали им совет, как им стать успешными?
7 тип: «ученик с пустым бензобаком»
Эти ученики напоминают автомобиль, у которого в бензобаке нет бензина! Это тип учеников, у которых нет ни малейшего желания заниматься музыкой или крайне маленькое. Они занимаются только из-за страха перед авторитарными родителями или еще какого-то внешнего фактора, который заставляет их двигаться. Внутренняя мотивации у них отсутствует, а есть только внешний «толкач», который и позволяет им продвигаться по чуть-чуть вперед. Их пытаются как-то толкать родители, чтобы они как-то двигались. Если убрать «толкач» движение прекратиться. Иногда родители, устав толкать свое чадо, обвиняют учителя в том, что тот не смог увлечь их ребенка. Но авто не может двигаться без бензина! В этом вся соль!
У Вас есть рецепт, как ученика с потухшим взором научить музыке? Или по-другому: как машину без бензина заставить двигаться? Как Вы думаете, на чем зиждется этот недостаток?
8 тип: «ученик — пятерка»
Это тип учеников, которые постоянно ждут похвалы за свою работу, стараются абсолютно все делать «на отлично» и очень страдают, если такой похвалы не получают или у них не получается что-то сделать «на отлично!»
Но ведь мы помним много примеров людей, которые получали плохие отметки и не смотря на это стали выдающимися личностями.
Альберт Эйнштейн, основатель современной физики, лауреат Нобелевской премии, научился говорить только в 4 года, а читать — лишь в 7 лет. В школу пошел позже своих сверстников, плохо учился, а в 15 лет и вовсе был исключен из гимназии за неуспеваемость..
Отец Вольтера говорил о нем и его брате: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах».
Исаак Ньютон учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе.
Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.
Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил
Владимир Маяковский учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца «Анну Каренину».
Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. После аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца.
Чехов два раза оставался в гимназии на второй год
Чтобы Вы порекомендовали ученикам такого типа? Какой недостаток прячется за этой чертой характера? Как его можно преодолеть?
9 тип: «ученик – скала»
Это тип учеников, мозг которых напоминает застывший камень, скалу. Таким людям очень трудно быть в резонансе с постоянно изменяющейся жизнью и трудно понять «принцип постоянного изменяющегося равновесия», который нужно научиться использовать для успешного развития . Они очень боятся изменений и всего нового. Когда им объясняется новый материал, в их глазах всегда читается застывший страх. Проблема этих учеников заключается в том, что когда объясняется что-то новое и возникает страх, их мозг выключается и блокируется этим страхом. Это самый трудный период в уроке и для ученика и для учителя. Здесь требуется большое искусство и понимание педагога, как можно быстрее пройти этот период, связанный со страхом нового.
Какова природа этого страха? Как можно преодолеть этот страх?