УКРОТИТЕЛЬ РИТМА. ПРАКТИКА
На этом уроке мы разберем еще одну очень мощную технику, которая называется «Укротитель Ритма!» — ТУРПосле отработки этой техники на практике у вас появится полное понимание, как управлять различными ритмическими рисунками.В результате этого у вас сформируется четкое понимание, как расширять уровень контроля с помощью ТУР, ваш мозг будет подготовлен к созданию любого количества видов боя и в дальнейшем вы будете с легкостью играть различные виды боя — создавать свои собственные или «снимать» оригинальный авторский бой.
В этом уроке вы узнаете:
Что такое музыкальный такт
Какой тип счета использовать для высчитывания различных длительностей нот
Как контролировать и синхронизировать одновременную работу обеих рук, ног и голоса, у которых будет различный ритм
Как, используя пошаговый алгоритм и видео инструкцию, отработать эту технику на практике
Как использовать эту технику для дальнейшего роста и разучивания маршеобразных песен в четных размерах 2/4, 4/4 и пр
Немного теории:
Такт и тактовая черта
Объяснение для начинающих:
Такт — это небольшой временной отрезок в музыке. Например, чтобы сосчитать длительность одного такта в видео уроке «Укротитель Ритма», примем его продолжительность за 8 «условных» (не физических) секунд. И для этого используем счет:
1 та и та 2 та и та
1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с (т.е. каждый из 8 элементов счета будет = 1 сек, что по длительности и составит временной отрезок такта = 8 «условным» секундам
Объяснение для продвинутых:
Особенности музыкального ритма легче понять, если сравнить его с поэтическим ритмом.
Проскандируем строки из стихотворения А.С. Пушкина:
Бу – ря мгло – ю не – бо кро — ет
На слух легко улавливается чередование ударных и безударных слогов:
ударный безударный ударный безударный ударный безударный ударный безударный
Бу – ря мгло – ю не – бо кро — ет
Если отбросить все условности и выразить на музыкальном языке поэтическое чередование ударных и безударных слогов, оно могло бы выглядеть так:
> > > >
/Бу – ря /мгло – ю /не – бо /кро — ет/ * Знак > обозначает ударный слог
Перед каждым ударным слогом необходимо было бы поставить вертикальную черту /,
которая символизирует то, что слог, стоящий после нее является ударным.
В музыке ударному слогу соответствует сильная доля, а безударному – слабая.
Графическим показателем сильной доли в нотах является вертикальная черта,
соединяющая пять линеек. Она называется тактовой чертой, указывающей, что доля,
стоящая после нее всегда будет сильной, а также делит музыкальное произведение на такты.
Тактом называется расстояние от одной тактовой черты до другой.
Разделим пушкинскую строку на «такты»:
> > > >
/Бу – ря /мгло – ю /не – бо /кро — ет/
1 доля 2 доля 1 доля 2 доля 1 доля 2 доля 1 доля 2 доля
слабая сильная слабая сильная слабая сильная слабая сильная слабая
ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ОТРАБОТКИ ТЕХНИКИ УКРОЩЕНИЕ РИТМА
ШАГ 1:
Отработайте работу обеих рук и ног сначала отдельно,затем вместе, синхронизировав их работу
ЛН: 1 та и та 2 та и та
ПН: 1 та и та 2 та и та
ЛР: 1 та и та 2 та и та
ПР: 1 та и та 2 та и та
ШАГ 2:
Синхронизируйте работу обеих рук и ног с ритмом песни Ю.Шевчука «Осень»
ЛН: 1 та и та 2 та и та 1 та и та 2 та и та
ПН: 1 та и та 2 та и та 1 та и та 2 та и та
ЛР: 1 та и та 2 та и та 1 та и та 2 та и та
ПР: 1 та и та 2 та и та 1 та и та 2 та и та
Что та — ко — е о — сень? Э — то не — бо….
____________________________________________________________________
Условные обозначения:
Топы ногами и хлопки руками отмечены красным цветом