Н.Птиченко 9 типов учеников! 

К какому типу относитесь Вы?

Хотите узнать, к какому типу учеников относитесь Вы, и как это может помочь Вашему обучению игре на гитаре?  Тогда дочитайте эту статью до конца. Недостатки, которые есть в каждом из 9 типов учеников, являются преградами, которые серьезно мешают людям развиваться и эволюционировать. Эта статья приглашает Вас к полемике, Вы можете высказать свои мнения, которые помогут Вам и другим ученикам достичь успеха не только в игре на гитаре, но и в жизни!

1 тип: «ученик – гора»

Так я назвал этот тип по следующим соображениям. Если представить учителя как дождь, который сеет знания. То эти знания не достаются ученику, а «стекают» по нему словно капли дождя стекают с горы и растворяются в земле.

Такой ученик приходит не учиться, а учить. В его голове четко сформированы определенные стереотипы и все, что не укладывается в эту систему, отвергается, оспаривается и не принимается. Любые доводы и факты, отличные от его взглядов,  оказываются бессильными и бесполезными.

Как Вы думаете, на каком недостатке строится подобная позиция ученика и как ее можно преодолеть?

2 тип: «ученик — халявщик»

Главные слова для этого типа учеников «бесплатно», «легко», «не затрачивая усилий», «даром», «скидка», «акция» и пр. Философия этого ученика строится на стереотипе: затратить как можно меньше, а получить за это, как можно больше и желательно бесплатно!

Эти люди игнорируют закон «эквивалентного равенства», который управляет вселенной и очень точно сформулирован и доказан чилийским философом Дарио Саласом в книге «Мораль XXI века», которая включена В.Путиным  в список книг обязательных для чтения в общеобразовательной школе.

Людям этого типа трудно понять, что когда они что-то получают бесплатно, то природа у них все равно рано или поздно, прямо или косвенно отберет полученное незаслуженно.

На одном из онлайн курсов я проводил эксперимент, который как раз связан с этой проблемой. Одна группа людей занималась платно, оплатив абонемент. Каждый из участников мог пригласить на этот проект 1-2 друзей, для которых он становился учителем, а я в свою очередь должен был проверять работы друзей ученика и контролировать работу ученика в качестве учителя. Результаты этого эксперимента были следующие: все, кто учился платно дошли до финиша успешно, а те, кто занимался бесплатно, сошли с дистанции очень быстро!

Как Вы думаете, на каком недостатке строится подобная позиция ученика? Какой бы Вы ему дали совет? С помощью каких положительных качеств можно нейтрализовать этот недостаток или недостатки, которые мешают человеку быть успешным?

3 тип: «ученик — нытик»

Находиться рядом с таким учеником наказание для близких и окружающих, т.к. он постоянно жалуется на всех на все (даже на природу!), а ближних использует  для того, чтобы «слить» в них как в сосуд всю свою негативную энергию, которая постоянно его переполняет. Он сам мучается от этого и не понимает, как выйти из замкнутого круга, который он сам и создал. Он обожает смотреть и слушать негативные новости, телепередачи и фильмы такого свойства и прочее, постоянно подпитывая себя негативизмом.

Один из семи законов мудрости, с которыми можно познакомиться в книгах древних мудрецов (например, в книге «Кибалион»), называется «принцип ментализма». Следуя этому принципу  все, что человек сеет через свои мысли и слова, он потом пожнет в своей жизни!

Приведу только один пример, доказывающий это. Замечательный советский поэт Николай Рубцов в одном из своих стихотворений написал:

Я умру в крещенские морозы,

Я умру, когда трещат березы…

Именно все так и произошло в его жизни…

Как Вы думаете, на каком недостатке зиждется вся его философия, что ему нужно сделать и что преодолеть, чтобы стать счастливым и успешным?

4 тип: «ученик — критик»

Проблема этого типа учеников заключается в том, что чувствуя свою несостоятельность, они в качестве «жертвы» выбирают успешных  и знаменитых людей. Критикуя их, они тем самым внутренне компенсируют свою незначительность, внутренне пытаясь возвыситься над ними. Так работает «закон компенсации». Если человек чувствует внутренне себя пустым и ничтожным, он ищет как эту пустоту заполнить: кто-то выбирает водку, кто-то наркотики, а кто-то критику других. Есть множество способов заполнения этой пустоты

Как Вы думаете, на каком недостатке базируется его позиция, и как это можно преодолеть?

5 тип: «ученик – бабочка»

Этот тип учеников отличается от других тем, что они «порхают» от учителя к учителю, словна бабочка, и их голова в результате получения напоминает «винегрет» из не системных и противоречивых знаний, которые они получают от разных учителей,  или  нечто вроде «салата a la Зубр».

Знаменитый советский генетик Н.В.Тимофеев-Ресовский, у которого в научном мире было прозвище «Зубр» готовил блюда следующим образом: залезал в холодильник, сваливал в кастрюлю все его содержимое и варил. Попробуйте!

Как Вы думаете, что мешает этим ученикам добиться успеха в музыке? Чтобы Вы им посоветовали?

6 тип: «ученик – революционер»

Отличительной чертой этого типа является то, что ученики этого типа ничего не доделывают до конца, и все время движутся по кругу, не достигая ничего серьезного в жизни. Для них урок – это как совершение революции. Они одержали в ней победу, достигают небольшого успеха, затем все бросают. Проходит время, они почти все забывают и с энтузиазмом все начинают заново. А потом все снова повторяется по кругу! Это революционный путь – путь по кругу без всякого продвижения вперед! Такова природа всех революций!

Иногда этот путь по кругу  в психологии называют грубо – «путь осла». Пусть грубо, но эти слова очень точно передают суть вопроса. Практически у каждого человека можно найти этот тип, но только люди либо боятся, либо стесняются признаться себе в этом.

Как людям, у которых ярко выражен этот тип, выйди из этого «ослиного круга» и начать эволюционировать? На каком недостатке все это строится внутри человека? Какой бы Вы дали им совет, как им стать успешными?

7  тип: «ученик с пустым бензобаком»

Эти ученики напоминают автомобиль, у которого в бензобаке нет бензина! Это тип учеников, у которых нет ни малейшего желания заниматься музыкой или крайне маленькое. Они занимаются только из-за страха перед авторитарными родителями или еще какого-то внешнего фактора, который заставляет их двигаться. Внутренняя мотивации у них отсутствует, а есть только внешний «толкач», который и позволяет им продвигаться по чуть-чуть вперед. Их пытаются как-то толкать родители, чтобы они как-то двигались.  Если убрать «толкач» движение прекратиться. Иногда родители, устав толкать свое чадо,  обвиняют учителя в том, что тот не смог увлечь их ребенка. Но авто не может двигаться без бензина! В этом вся соль!

У Вас есть рецепт, как ученика с потухшим взором научить музыке? Или по-другому: как машину без бензина заставить двигаться? Как Вы думаете, на чем зиждется этот недостаток?

8  тип: «ученик — пятерка»

Это тип учеников, которые постоянно ждут похвалы за свою работу, стараются абсолютно все делать «на отлично» и очень страдают, если такой похвалы не получают или у них не получается что-то  сделать «на отлично!»

Но ведь мы помним много примеров  людей, которые получали плохие отметки и не смотря на это стали выдающимися личностями.

Альберт Эйнштейн, основатель современной физики, лауреат Нобелевской премии, научился говорить только в 4 года, а читать — лишь в 7 лет. В школу пошел позже своих сверстников, плохо учился, а в 15 лет и вовсе был исключен из гимназии за неуспеваемость..

Отец Вольтера говорил о нем и его брате: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах».

Исаак Ньютон учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе.

Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.

Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил

Владимир Маяковский учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца «Анну Каренину».

Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. После аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца.

Чехов два раза оставался в гимназии на второй год

Чтобы Вы порекомендовали ученикам такого типа? Какой недостаток прячется за этой чертой характера? Как его можно преодолеть?

9  тип: «ученик – скала»

Это тип учеников, мозг которых напоминает застывший камень, скалу. Таким людям очень трудно быть в резонансе с постоянно изменяющейся жизнью и  трудно понять «принцип постоянного изменяющегося равновесия»,  который  нужно научиться использовать для успешного развития . Они очень боятся изменений и всего нового. Когда им объясняется новый материал, в их глазах всегда читается застывший страх. Проблема этих учеников заключается в том, что когда объясняется что-то новое и возникает страх, их мозг выключается и блокируется этим страхом. Это самый трудный период в уроке и для ученика и для учителя. Здесь требуется большое искусство и понимание педагога, как можно быстрее пройти этот период, связанный со страхом нового.

Какова природа этого страха? Как можно преодолеть этот страх?